На первую
Новости
О нас
Информация
Объявления
Контакты

Вход на сайт:
Логин
Пароль
Восстановить пароль
Регистрация



Паллета, складское оборудование, европоддон

Информация



Информация > История использования паллетов

История использования паллетов
В то время как паллеты стали важным компонентом транспортировки материалов приблизительно последние 50 лет, бизнес транспортировки материалов так стар, как стара коммерческая торговля. Поддоны (или паллеты) начали использовать для транспортировки грузов более 100 лет тому назад. Начиная с сороковых годов прошлого века, паллеты постепенно становились все востребованные при транспортировке различных грузов.

Сегодня даже самые консервативные отрасли промышленности используют этот метод транспортировки материалов, извлекая его логистические и экономические выгоды.

Использование упаковки в основном стало все более и более превалирующим после старта индустриальной революции.

Паллеты медленно входили в жизнь в первые десятилетия 20 века. Деревянные ящики, корзины, бочки и кеги должны были быть сгруппированы, защищены и хорошо транспортированы. В первые десятилетия после изобретения текстильного станка в 1846 г., текстильная продукция стала более популярным продуктом для упаковки, чем сахар, продукты и мука.

Переход от деревянной упаковки к гофрированному картону был другим важным шагом в первой половине 20 века. Гофрокартонная упаковка появилась в 1850-ые годы и начала постепенно вытеснять деревяннную тару, т.к. была дешевле и легче деревянной.

В то время доминирующим транспортом были железнодорожные перевозки, при которых требовалась жесткая упаковка груза. Тенденция к использования гофрокартона стала знаковой для развития паллетизации, т.к. на паллетах коробки можно было сгруппировать и защитить.

Предшественником деревянной паллеты был деревянный полоз (skid). Он первым появился на американских фабриках и использовался с первыми погрузчиками. Полоз представлял собой две стоящие по бокам доски, скрепленные досками сверху. Дизайн полозов, постоянно следовал за изменениями в возможностях погрузчиков: чем выше погрузчик начинал поднимать товар для загрузки, чем больше становился вес груза, тем больше нагрузки было на конструкцию полоза. В 1925 году после добавления нижних досок к полозу получилась паллета.

Развитие применения паллет очень тесно связано с развитием использования подъемно-транспортной техники, особенно вилочных погрузчиков. Ее развитие паллеты продолжалось и далее в связи с необходимостью брать ее погрузчиком и спереди и сзади, затем - с необходимостью складировать паллеты друг на друге с возможностью легко брать погрузчиком.

Развитие технологии паллетизации могло получить бурное развитие в 1920-1930- ые годы, но это не случилось, ввиду Великой Депрессии при которой возникли такие явления, как безработица, недостаток капитала и другие негативные факторы.

Большой толчок к применению паллет произошел в годы Второй Мировой войны, т.к. с вступлением США во Вторую Мировую Войну появилась необходимость в срочной реформе процесса транспортной группировки грузов.

Паллетизация получила огромное развитие именно благодаря необходимости промышленности США организованно отгружать огромное количество военных и гуманитарных грузов по всему миру. Т.к. количество мужчин-рабочих в годы войны было ограничено, паллетизация позволяла загружать большее количество материала меньшим числом людей. Также увеличивалась производительность и пропускная способность складов, снижая необходимость в строительстве добавочных помещений. Также паллеты получили распространение в годы войны и в Европе, хотя в большей степени они использовались в Тихоокеанском регионе.

В послевоенное мирное время преимущества группировки товара методом паллетизации также были наглядно продемонстрированы.

Сейчас паллеты делают из различных материалов: дерева, ДСП, пластика, металла.

Первой фирмой-производителем паллет стала основанная Вальтером Круком компания NWPCA(National Wooden Pallet and Container Association), шкала размеров паллет которой является первой общепринятой шкалой.

В настоящее время в США стандарты устанавливаются документом UNIFORM STANDART FOR WOOD PALLETS, утвержденным NWPCA(National Wooden Pallet&Container Association). Размеры паллеты по американским стандартам: 4 ftx 6 ft или 6 ftx 6 ft.

В Европе в основном приняты европоддоны (с клеймом EUR) с размерами 1200х800 мм. и финподдоны (c клеймом FIN) с размерами 1200х1000 мм. Организация EPAL(European Pallet Association) объединяет ведущих производителей и контролирует качество паллет, регламентируемое документами ISO3676, ISO TK/22, ISPM 15, UIC norms 435-2/ 435-4.

В России пока действуют ГОСТы советских времен 19434 -74, 9078-84, 9557-87.

Доска объявлений
Акции
Продажа
Покупка
Другое
Читать объявления
Добавить объявление


Полезные сайты
Информация
Объявления
Вопросы
Контакты
Справочник
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Отправить сообщение
разработчику сайта